Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников

Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников Сбербанк зафиксировал рост числа случаев телефонного мошенничества – с начала года клиенты пожаловались на злоумышленников около 2,5 млн. раз. При этом в 2017 году этот показатель был значительно ниже – всего 160 тыс. подобных жалоб. Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенничеством, не обращаются в банк, реальное количество жертв может быть еще больше. Только за последний год ЦБ РФ заблокировал почти 5 000 номеров, используемых мошенниками.

Почему выросло число телефонных мошенничеств?

Эксперты обусловили рост числа преступлений, проводимых с использованием телефонных звонков клиентам финансовых учреждений, тем, что мошенники начали использовать новые методы обмана. Так, в 2019 году наблюдаются следующие тенденции:

  • растет число мошенничеств с помощью социальной инженерии;
  • злоумышленники обзаводятся собственными консультантами;
  • активно задействована технология подмены номеров;
  • реже используется специальное ПО для взлома;
  • практически уходит в прошлое применение внешних считывающих устройств в банкоматах.

В Сбербанке рассказали, что сегодняшний мошенник – это, в первую очередь, хороший психолог, который входит в доверие к жертве и обманом получает платежную информацию.

Как телефонные мошенники обманывают клиентов банков?

Схемы телефонного мошенничества, используемые в 2019 году, стандартны, однако это не исключает успешного обмана – чаще всего страдают пожилые и доверчивые люди:

  1. Мошенник звонит жертве, используя подменный номер, кажется, будто вызов поступает из банка с телефона «900».
  2. Злоумышленник представляется работником банка, сообщает о подозрительной транзакции – чаще всего переводе средств.
  3. Если держатель карты хочет отменить операцию, нужно срочно назвать платежные реквизиты.
  4. Также может потребоваться указанием кода, полученного в СМС от банка.
  5. Деньги будут похищены, чему способствует их владелец.

Российские банки активно борются с ростом числа мошенничеств, однако пока выигрывают злоумышленники. Борьба осложняется еще и тем, что методы социальной инженерии довольно сложно отследить, а забота о сохранности средств ложится на плечи самих держателей банковских карт. Сбербанк напоминает, что звонки по его инициативе – редкость, тем более, сотрудники никогда не выведывают платежную информацию.

Оцените публикацию:
Загрузка...
Чтобы ответить или оставить комментарий, прокрутите страницу вниз ⤓ Не забудьте поделиться полезной информацией:

Вы можете обратиться к нам и задать свой вопрос редакции сайта. Мы обязательно ответим.

Задать вопрос
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на сайте sbermobajl.ru вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.